Добро пожаловать на сайт Финанс-аналитика!



Добрый день! Меня зовут Александр и цель создания данного сайта: донести до новичков в мире финансов полезную информацию, научить анализировать рынок.

,

11 ноября2010

Россияне отказываются от железнодорожных перевозок

Россияне отрешаются от жд перевозок

Россияне равномерно отрешаются от поездок жд транспортом. Так, за январь-сентябрь 2010 года на жд транспорте вышло сокращение пассажирооборота на 10,6%. По данным Минтранса, «это в значимой мере обосновано увеличением тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переходом пассажиров на другие виды транспорта».

В то же время пассажирооборот, выполненный всеми видами транспорта общего использования, вырос на 4,4% к соответственному периоду прошедшего года и составил 325,2 миллиардов пассажиро-километров. Насыщенный рост пассажирооборота на воздушном транспорте (на 31,2%) связан с гибкой тарифной политикой авиакомпаний, увеличением деловой активности населения, также проводимой государством политике по поддержке перевозок в направлении Далекого Востока и назад.

Как понятно, после 2012 года правительство планирует отчасти дерегулировать, другими словами отпустить тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. На данный момент они самые дешевенькие. По данным профессионалов, это приведет к увеличению цены проезда в два-три раза. Только так можно вывести «в ноль» рентабельность пассажирских перевозок.

По оценкам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, стоимость вопроса составляет порядка 1 миллиардов баксов. Уже в 2010 году, согласно денежным отчетам РЖД, правительство Рф одобрило выделение перевозчику субсидий на сумму 28 миллиардов рублей, а в 2011 году, по словам замглавы Минэкономразвития, объем субсидий за перевозки в поездах далекого следования может возрасти до 30 миллиардов рублей.

Комментирование закрыто.

Метки